Для практически всех владельцев приор на первом месте стоит вопрос о "опущении" машины! Действительно, машина на заводском клиренсе смотрится ну как то убого…если зад еще куда не шло, то спереди в огромных арках кажется поместится колесо от камаза…
Хочу поведать начинающим тюнерам-приороводам, да и не только начинающим…да и не только приороводам о том какой способ выбрал я в решении данного вопроса!..)
За 1,5 года владения машиной, конфиг подвески менялся неоднократно, было допущено множество ошибок, потрачено куча времени и денег…хотелось всегда как можно ниже!
В погоне за приземностью, на последний план ушел комфорт и практичность и что еще хуже безопасность!Но для меня внешний вид был гораздо важнее всего остального!
И так, изначально был куплен комплект передних пружин Клаксон -7 зеленые, установлены на заводские стойки!Все остальное сток, зад был пилен на 2,5 витка…
Вот так это смотрелось:
Особого сильного занижения не было, особенно заметно по передним аркам! Но в управлении машина прибавила плюсов, крены уменьшились намного и машина особо жесткой не стала!
Кстати на черной приоре сзади стоят не пиленные клаксоны синие -9
Конечно такого занижения было мало и я решил приобрести полностью переднюю подвеску от ваз-2112, по случайности попался комплект передней подвески — опоры стандарт, стойки разборные Плаза Спорт и опять же пружины Клаксон -7. Собрав все это дело, я не увидил ничего нового — не опустилась ни на миллиметр!
Но зато стало ощутимее жестче ездить на газовых стойках. Через пару дней принято решение пилить!
Не подозревая подвоха, было смело срублено 1,5 витка с этих Клаксонов, ставим обратно…ОПА!Упала почти до самой резины, вот это круто, вот это понт!Радостный зажусь выезжаю с бокса…и тут моя попа начала чувствовать неприятность, и с каждым проеденным метром это неприятность увеличивалась…Оказалось что данные пружины пилить вообще нельзя (они были с переменным шагом), машина не замечала что на ней вообще они стоят, она просто прыгала как кузнечик по прямой дороге…со стороны очень смешно смотрелось, как нигеры накуренные в фильмах показывают на лоурайдерах!)
Ужасно злой опять загоняю машину в боксы, опять капуста вылетела из кармана, пришлось купить заводские пружины ваз 2112 и порезать их…срубив на 2 витка, машина упала так что свободно пролазило 2 пальца между аркой и передним колесом…попутно порезали сзади еще пол-витка…впринципе передвигаться более менее комфортно можно, но то как машина вела себя по трассе и по горным дорогам — ужасно не нравилось, кайфа от драйва не получал…
Вот здесь она на пиленных 2-ух витках спереди и 3-х сзади
Далее у меня умирает Плаза Спорт (т.к.была б/у видимо)
На замену ей приходит подвеска по кругу Bilshtein — это уже покруче Плазы будет!..)
На заказ был укорочен шток на 5 см и прокачены стойки!
Вдобавок вместо умерших опор ставлю желтые Сэви Спорт!
Но попа все же требовала приключений и поэтому при замене всего этого, пилим еще полвитка (итого 2,5) с передних пружин…ставим…опускаем тачку…Ого-господи! Так красиво она еще никогда не лежала, резина прям под кромкой передних арок…ухх, красотища!
Как же она поедет интересно, будет ли жестко…выезжаю…нет, ребята, это не жестко…ЭТО ПИПЕЦ КАК ЖЕСТКО!Я неделю так ездил, я забыл что такое кайф и наслаждение от вождения!ВСЕ, надоело — красота красотой но все таки порулить нормально хочется!)
Плюнув на все, поехал заказывать комплект укороченных пружин Клаксон -9 (синие) с переменным шагом, на ваз 2112…приходят через неделю, …Т.е.8 часов назад!)
Фото передних пружинок, по деньгам вышли 1600 рублей, вместе с задними 3200…
Замену с другом решили проводить сами, благо опыт уже имелся, а отдавать 1200 мастерам за это дело как не хотелось…и вот вооружившись домкратом и всякоразными ключами, принялись за дело!)
Снимаем старую пиленную пружину на 2,5 витка! В сравнении с новой она выглядит гораздо короче, тут я ужаснулся не будет ли машина сейчас по высоте как сток…но обратной дороги нет, я себе твердо пообещал — никогда больше не пилить подвеску!
Стойка в сборе, все как надо — укороченный шток, новый пыльник, обрезанный отбойник…все это, друзья мои, работает!)
Ну а дальше нудный процесс по замене задних пружин, монтажа-демонтажа и т.д. Делали впервые с другом, поэтому времени у нас ушло около 4 часов на все это!)
Ну и самый кульминационный момент — как же выглядить машина внешне — надеюсь не как овощь!)
Опускаю домкрат, взглядом провожаю кромки арки и молюсь чтоб она не остановилась где нибудь в положении, когда кулак спокойно можно будет просунуть между колесом!..)
Да, она села, реально так…по-спортивному прилегла, как же я рад!)Что наконец-то никакого колхоза в подвеске нет, все будет работать!)
Немедленно завожу мотор и вперед по извилистым улочкам…чудно!) Ямы как будто все залатали, не едет, а плывет! В поворотах как вкопанная, вот где скрывалось счастье оказывается!)
В итоге имея за плечами горький опыт обрезания пружин, жесткопопого вождения, сейчас я получил спортивную низкую и в то же время удобный конфиг подвески!)И тачка легла очень даже не плохо!)
Мораль сей басни такова — резать пружины — плохо!)
Хотя если конечно резать без фанатизма — 1-1,5 витка -на жесткость системы подвески в целом практически не отразится…но опять же, последний виток на любой пружине прямой — для того что пружина полностью ложилась на верхнюю и нижнюю чашки! При резке естественно этого витка не будет и пружина будет не плотно прелегать — что конечно не есть гуд!
Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!)
P.S.Последний и надеюсь окончательный конфиг подвески:
— стойки газо-масло Bilshtein с укороченный штоком на 5см и обрезанным на половину отбойником
— амортизаторы Bilshtein
— пружины Клаксон синие -9
— опоры Сэви Спорт
— Растяжка стоек
— Развальные пластины -1гр задних колес
почти три года назад Пробег 50000 км 21787 просмотров
Нравится51 Рекомендую
Комментарии 219